Какую кабинку туалета выбрать? Ближнюю или дальнюю? Начнем издалека. Возьмем идею Дэна Ариэли и поговорим об общественных туалетах. Зайдя туда, хочется выбрать кабинку, в которой реже бывают люди.
Но какую? Как думает среднестатистический посетитель туалета? Шаг первый. Он может предположить, что ближайшую кабинку используют чаще и направиться в дальнюю. Шаг второй. А может быть хитрее – подумать о поведении других людей и решить, что большинство придет к такому же выводу. И направиться в ближнюю кабинку. Этот пример о том, что полезно знать, как и на сколько шагов вперед думает потенциальный покупатель. Базовые правила. 1. Обычно люди думают перед принятием даже малозначимого решения. В нашем примере человек действительно долю секунды думает, в какую кабинку зайти 2. Как правило, люди думают не больше, чем на шаг вперед. То есть направятся в дальнюю кабинку. Таким образом, в среднем по больнице, не стоит ожидать, что поведение клиента определяется многоходовой стратегией. Выше я написал о процессе мышления. На примере общественного туалета. Но дам и прямой ответ на безмолвный вопрос читателей. Избегайте во вторую от входа кабинку. По крайней мере в Шотландии - проведенное в Глазго исследование порядка тысячи общественных туалетов утвердило именно ее в качестве главной "грязнули". Ну а наиболее чистая - первая, ближайшая ко входу. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |