"Всех хороших мужиков уже разобрали". А так ли это? Разбираемся в эффекте FOMO Существует распространенное выражение «всех хороших мужиков уже разобрали». А так ли это? Может быть нарушена причинно-следственная связь?
Джессика Паркер и Мелисса Баркли провели замечательное исследование. Студенткам ВУЗа, на основании заполненной ими анкеты, сообщалось, что компьютер подобрал для них «идеального мужчину». Естественно, всем испытуемым демонстрировалась фотография одного и того же парня. Только одной половине девушек сказали что молодой человек одинок. А другой – что он, к сожалению, уже «занят». В первом случае 59% участниц сообщили, что были бы не против встречаться с этим парнем. А вот во второй группе подобное желание высказали 90% девушек. Иллюзия ограниченного предложения резко повышает интерес к объекту. Это FOMO (Fear of missing out) – страх упустить что-то ценное. В бизнесе он вызывается с помощью иллюзии ограниченного предложения. Мягкий вариант - создавайте видимость конкуренции ("сейчас этот отель просматривает еще 5 человек"). Жесткий - прямой аукцион, когда мы видим, что за интересующий нас объект идет прямая война. А так - девушки, не волнуйтесь. Много хороших парней еще свободны. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |