Хотите увеличить эффективность? Берите пример с экспедиции Джеймса Кука
В середине 18 века, для расчета расстояния между Солнцем и Землей, Лондонское Королевское общество снарядило экспедицию в юго-западную часть океана. Задачу возложили на астронома Чарльза Грина.

Только заодно в состав команды включили еще восемь ученых, художника исполнявшего роль фотографа. Экспедицию возглавил Джеймс Кук, которому заодно поручили установить берега Австралии и Новой Зеландии и добраться до Terra Incognita. А сам Джеймс Кук заодно решил проверить идею врача Линда – что свежие фрукты помогают против цинги. В ходе путешествия не заболел ни один матрос – и «диета Кука» была принята всеми флотами мира.

Решая одну задачу, попутно можно решить еще несколько, совсем из другой области. Египтология возникла, когда Наполеон вместе с армией привез в Египет две сотни ученых. Для Дарвина никто не снаряжал экспедицию - это капитан корабля военной разведки решил прихватить с собой геолога (да, геолога).

Не надо гонять корабль десятки раз в одно и то же место. С покупателями уже общаются продавцы. Их недовольство видят кассиры, слышат операторы колл-центра. PR в курсе, что пишут в интернете. А маркетолог жалуется на "отсутствие данных".

Новые знания необходимы. В ходе любого бизнес-процесса компании - собирайте дополнительные данные. Они выглядят неважными для владельца процесса. Но очень полезны другим департаментам.



Николай Молчанов

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"