Ошибки логики: "эффект казино" Итак, мы в казино. Видим результаты двух серий бросков игральной кости.
3 2 5 6 4 6 6 6 6 6 Что более вероятно – выпадение первой последовательности, второй, или вероятность одинакова? В вопросе чувствуется подвох. И он там есть. Правильный ответ, для любых последовательностей – вероятности равны. Броски независимы и при каждом из них с одинаковой вероятностью может выпасть любое число от 1 до 6. Но размышления отправляются по ложному следу, так как мы: - обращаем излишнее внимание на то, что нам интересно. Кажется, что пять шестерок выкинуть трудно. Потому что мы этого хотим. Но выбросить 32564 так же сложно - если нужна именно эта комбинация. - стремимся жить в упорядоченном мире. С детства мы привыкли видеть во всем причину и следствие. Автоматически обнаруживаем логические связи. Человеку сложно признать случайность окружающего мира. Поэтому наделяем закономерности, пусть даже иллюзорные, большей значимостью. Запустить механизм поиска ложных причинно-следственных связей в голове покупателя можно даже простой фразой: «А вы ведь заметили, что после употребления нашего продукта у вас улучшилось…» © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |