Мы покупаем, чтобы подчеркнуть свой статус. И это нормально Активное потребление материальных благ, конечно, не очень хорошо. Точнее производителям телефонов хорошо, а нам как-то нет. Раз в год менять мобильник дороговато. Только что же делать. Ведь у нас нет хвоста, как у павлина. Мы даже не способны раздуть горловой мешок. А хочется.
Хвастовство - абсолютно нормальная потребность, дающая эволюционные преимущества. Мы демонстрируем свидетельства своего биологического потенциала - привлекаем партнеров или отпугиваем соперников. А заодно, демонстрацией статуса, повышаем себе настроение. Так поступают все животные. Зачастую выбор того или иного бренда товара основан в первую очередь на его способности помочь человеку выделиться в своей социальной группе. Поэтому нужны бренды, которые будут четкими индикаторами здоровья, материального положения и благополучия. Или просто способные продемонстрировать статус. Даже незнакомцам - людям важно быть выше виртуальных соперников по виртуальным очкам в виртуальной игре. Мы не повесим на шею табличку, указывающую размер зарплаты. Или вес штанги, который берем в жиме лежа. А вот купить заниженную машину, сумку фурла или поддельный ролекс – можем. Кстати, демонстративное потребление - вовсе не значит золото-бриллианты. Индикаторы меняются вместе с трендом. Если о статусе говорят модные лохмотья - будут носить лохмотья. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |