Книга лучше фильма?
А ведь правда, что книга лучше фильма?

Это мнение распространено шире, чем противоположное. И не просто так. Читая книгу, мы в большей степени задействуем воображение. Создаем в голове собственный фильм, сами представляем героев и пейзаж. Читатель самостоятельно персонализирует продукт под себя. А с фильмом сложнее. Он оставляет меньше пространства для воображения. Мы вынуждены мириться с картинкой, сделанной "для всех".

Обычно мы живем две жизни. Одну – в реальном мире. Другую – внутри нас. Покупая бренды, мы стараемся приблизить нашу воображаемую жизнь к реальной. Поэтому цель рекламы – не объяснить свойства продукта, а задать направление для работы воображения.

Кроме того, прежде чем совершить действие в реальном мире, зачастую люди проделывают его мысленно. Когда мы наблюдаем за человеком в рекламе - в мозге активизируются зоны движения - как будто мы выполняем ту же самую деятельность.

Причем мысленное повторение усиливает закрепление образа в голове. Поэтому демонстрация ролика несколько раз действует как упражнение мозга. И увеличивает вероятность покупки, поскольку мысленно она уже совершена.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"