Как ливни мелового периода помогли Макдоналдс
Неудобно признаваться, но я люблю есть в Макдоналдс. И начинать посты издалека. Так что проследим ниточку моей любви к бигмакам с самого начала. Итак, примерно 4 миллиарда лет назад появилась вода. Стали образовываться океаны. А в меловом периоде на планету обрушились дожди. В результате из земли стал вымываться хлорид натрия, по-нашему - соль. Вода уносила ее в океан.

И тут предки человека немного напряглись. Натрий нам нужен. Это важнейший элемент для создания нервного импульса. А растения больше не могли добывать соль из земли. Пришлось переходить на мясную пищу. Охотники, употреблявшие больше соли, имели чуть больше шансов на долгую жизнь и передачу генов "любителя соли" потомству.

Дефицит чистой соли сделал ее желанным товаром - примета о рассыпанной соли сохранилась до сих пор. Вдобавок привычку к соленой пище тысячелетиями прививали владельцы постоялых дворов - чем больше соленого съест посетитель, тем больше выпьет.

В современных условиях дефицита соли нет. Но мозг по-прежнему считает, что надо есть как можно больше соленой и жирной пищи. Макдоналдс популярен, потому что предложение компании соответствует нашим врожденным потребностям.

И еще. Наш мозг привык думать только на один ход вперед. Все слышали, что "людям нравится Макдоналдс, так как у них жирная и соленая пища". А вот с какой стати людям нужна соль или жир - уже не задумываемся. Для тренировки мозга иногда полезно распутать клубок вплоть до ливней мелового периода.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"