Меняем интерьеры - меняется поведение человека
Влияем на поведение покупателей, меняя интерфейс потребительского опыта. Пример от Фила Бардена - чтобы добиться здорового питания студентов, психологи изменили дизайн столовой Корнельского Университета.

• Когда ты голоден, тарелка пуста, первая еда кажется очень ценной. Брокколи поместили в начало линии раздачи. Потребление выросло на 15%.

• Стойку с овощными салатами поставили перед кассой, что почти втрое повысило продажи.

• Холодильник с мороженным закрыли непрозрачной крышкой, "сломав" первый шаг принятия решений - восприятие. Число студентов, покупавших мороженное, снизилось с 30% до 14%.

• Яблоки и апельсины, вместо тазов из нержавейки, выложили в красивые корзины, что увеличило продажи вдвое.

• Упаковки шоколадного молока задвинули за пакеты с обычным молоком. Стало труднее достать, надо просить работников столовой - потребление шоколадного молока снизилось.

На основе этого эксперимента схожий дизайн столовых внедрил Google.

Дизайн потребительского опыта меняет поведение, но не убеждения. Когда по завершению эксперимента сделали все "как было", учащиеся вернулись к прежним привычкам.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"