Ошибки мышления - эвристика доступности
В солнечное зимнее утро самое время задаться каким-нибудь радостным вопросом. Как всегда, напрямую связанным с маркетингом. Вот, не подглядывая в интернет, скажите – чего в России в 2017 году было больше: убийств и покушений на убийство или самоубийств?

Большинство людей, считают, что убийств больше. Реальная статистика: самоубийств в 2017 году – 20,1 тысяча, убийств и покушений на убийство – 9,7 тысяч. Разница в два раза, при этом количество суицидов в прошлом году – наименьшее с начала тысячелетия.

Этот пример эвристики доступности. Упрощенно, человек действует, исходя из имеющейся у него информации. Сильнее всего на поведение влияют события, произошедшие лично. Если у вас угонят незастрахованную машину, следующие автомобили вы начнете страховать.

А вот на втором месте по значимости – сведения, которые «на слуху». Пример поста относится к этой серии. Информацию об убийствах СМИ публикуют чаще и нам кажется, что их больше.

Средний потребитель верит в доступную информацию. Поэтому в основе продвижения и рекламы должны лежать не объективные данные – их клиент может и не знать, а то, что кажется правильным вашей целевой аудитории. Стандартная ошибка: компания знает, что представления клиента ошибочны и начинает его переубеждать: "это не так".

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"