Сделайте ваш продукт больше
В кинотеатре Чикаго Брайан Вансинг раздавал посетителям лежалый попкорн, приготовленный за пять дней до эксперимента и давно засохший. Половина участников получила большую порцию, половина – среднюю. Засохший попкорн не понравился абсолютно всем. Вот только люди из первой группы съели на 53% попкорна больше.

Аналогичный пример можно наблюдать и дома. Обычно мы съедаем все, что положено на тарелку. Если положить на 15-20% больше или меньше – человек съест на 15-20% больше или меньше. А не оставит на тарелке или попросит добавки. Поэтому при диетах рекомендуется держать дома лишь небольшие тарелки. А воду наливать в большие кружки.

В маркетинге – точно так же увеличивают потребление крупные упаковки. Если вы убедите потребителя покупать товары «с запасом», то средняя скорость их потребления повысится. За счет впечатления: «у меня еще много».

Кроме того, это поможет применить старый прием, помогающий в продажах: больше - значит лучше.

В баночке с кремом под сам крем отведено меньше 40% пространства. Помимо толстой крышки разработчики сделали еще и толстый фальшпол, обнаружить который проблематично. Зато благодаря ему баночка визуально увеличивается вдвое.

Чем больше предмет - тем легче нам объяснить себе его стоимость.

Упаковка, зрительно увеличивающая размер товара, снижает сопротивляемость покупателя. Аналогичная ситуация с духами. Кто постарше - вспомните толстые коробки фирменных CD дисков. Мне знакомо понятие "листаж": в госкомпаниях любят, когда консалтинговый отчет заносится в зал совещаний в коробках.

Прием работает при продаже небольших вещей (особенно используемых в качестве подарков), но его модификации используются где угодно. Так, если забыть о памяти, то приложение на 97 мегабайт для обывателя выглядит солиднее, чем на 2,7 мегабайта.

Николай Молчанов

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"