Успеете рассказать о компании за 2 секунды? А надо.
Пропускная способность мозга: 7 +/- 2 элемента. Поэтому большая часть окружающей информации обрабатывается нами автоматически. Именно автопилот формирует краткое заключение, которое передается в сознание.

Первое представление о новом сайте мозг формирует менее чем через секунду после того, как вы его открыли. На сознательном уровне вы, не прилагая дополнительных усилий, не в курсе, почему вам понравится сайт или почему вы сочли его не заслуживающим доверия. Хотя уже определили свое отношение к нему.

Если для изучения информации рекламы / лендинга / упаковки нужно примерно две секунды – есть шанс, что покупатель сознательно изучит ваше предложение. В противном случае – информацию будет обрабатывать автопилот. А автопилот не способен оценить качество или провести анализ функциональности продукта. Для него важны эффекты контекста, интерфейса, качества, якори и прочие вещи, о которых я пишу в канале.

По словам Мориса Саатчи, концентрация внимания в настоящее время не просто сократилась, а практически исчезла. И единственный способ быть услышанным – сжимать краткость до предела. Когда кто-то думает о вас, он произносит это слово. Когда кто-то произносит это слово, он думает о вас.

Спросите себя: о какой технологической компании вы думаете, когда слышите слово «поиск»? Какая кредитная карта приходит на ум, когда вы слышите слово «бесценно»? Если вы ответили Google на первый вопрос и MasterCard на второй, то доказали правоту односложных питчей.

По словам Саатчи, сегодня пробиваются только простые до тупости идеи, Они подхватываются легче и быстрее. Односложным питчем обычно пренебрегают. Считают его упрощенным и отупляющим идею. На самом деле – покупателю как раз неинтересно читать абзацы глубоких мыслей миссии компании. Чтобы свести мысль к одному-единственному слову, придется быть крайне доходчивыми.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"