Феномен "розовой интроспекции" Мне 38. И я имею полное право брюзжать, что раньше трава была зеленее, яйца круче, а дома выше.
И не только я. Воспоминания из прошлого поднимают настроение. Поэтому собирают лайки посты, напоминающие во что мы играли в нашем детстве, какую музыку слушали, как одевались, что читали и смотрели. Иногда наше прошлое действительно содержит потрясающие впечатления. Но чаще всего мы просто вспоминаем события позитивнее, чем они были в реальности. Это феномен розовой интроспекции. Причина - мысль о старых добрых временах повышает самооценку и ощущение собственного благополучия. Кроме того, это связано с базовым свойством памяти - негативные события сглаживаются или стираются, помогая пережить болезненные моменты жизни. Поэтому связать продукт с ностальгическим воспоминанием целевой аудитории - прямо или с помощью фоновой музыки, дизайна, "состаривания" и т.п. - обычно успешная стратегия. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |