Феномен "розовой интроспекции"
Мне 38. И я имею полное право брюзжать, что раньше трава была зеленее, яйца круче, а дома выше.

И не только я. Воспоминания из прошлого поднимают настроение. Поэтому собирают лайки посты, напоминающие во что мы играли в нашем детстве, какую музыку слушали, как одевались, что читали и смотрели.

Иногда наше прошлое действительно содержит потрясающие впечатления. Но чаще всего мы просто вспоминаем события позитивнее, чем они были в реальности. Это феномен розовой интроспекции.

Причина - мысль о старых добрых временах повышает самооценку и ощущение собственного благополучия. Кроме того, это связано с базовым свойством памяти - негативные события сглаживаются или стираются, помогая пережить болезненные моменты жизни.

Поэтому связать продукт с ностальгическим воспоминанием целевой аудитории - прямо или с помощью фоновой музыки, дизайна, "состаривания" и т.п. - обычно успешная стратегия.

Николай Молчанов

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"