Нейминг - не стоит беспокоиться
Афроамериканцы часто называют детей в честь лакшери брендов - Lexus, Dior, Armani, Porsche и т.д. Потому что негры надеются, что часть премиальности перейдёт на ребенка. Нам тоже приходится придумывать название компании или продукту. Так вот. Не заморачивайтесь слишком сильно с неймингом.

Мы не понимаем что значит слово "Samsung" ("три звезды"), но покупаем их телефоны. "Apple" перевести легко. Но каков вклад названия "Яблоко" в успех компании? Согласно одной версии, слово "Apple" Стив Джобс предложил чтобы номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari». Вот эта идея давала конкретное преимущество. По другой версии, название выбрано из-за любви Джобса к фрукторианским диетам. Тоже правильно - невозможно угодить всем, поэтому дайте компании имя, которое нравится вам самим.

Или Google. Компания названа по числу гугол - единице с сотней нулей. Проблема в том, что гугол на английском пишется как "googol". А не "google". По одной из версий, смена названия произошла после встречи с основателем Sun Microsystems Энди Бехтольшеймом. «Это очень интересно, — прервал Энди, когда Сергей Брин начал демонстрировать поисковик, — но я очень спешу. Как, вы говорите, называется компания?» И выписал чек на 100 тыс. долл. на имя несуществующей ещё компании Google. Чтобы получить деньги, именно под этим названием пришлось зарегистрировать фирму. Ошибка в названии не помешала становлению самого дорогого бренда.

Разработать название, гарантирующее успех нельзя. А вот ошибиться и затруднить процесс продаж - можно. Руководствуйтесь простыми принципами. Название: короткое, однозначно понятно на слух, легко произносится, переводится на английский, имеет смысл. И избегайте часто употребляемых слов - осложнит продвижение в сети. А главное, помните - продает не нейминг.

Николай Молчанов

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"