В кризисной ситуации мы думаем быстрее? Или нет?
Возможно, мы попадали в автомобильную аварию или другую опасную ситуацию. Тогда мы знаем, что в таких случаях время замедляется, а мозг включает максимальный режим, думая быстрее, чем обычно. Так вот. Это мы неправильно знаем.

Есть интересный эксперимент Бейлорского института. Участники прыгали, спиной вперед, с вышки высотой 45 метров. Одновременно смотря на экран, где с высокой скоростью мелькали числа. Если бы субъективное время замедлилось, их можно было бы прочесть. Но никто не смог. Хотя все переоценили время, которое провели в полете.

На самом деле, в критические моменты наша память просто сохраняет больше воспоминаний. Включая те мысли, эмоции, ощущения, которые в обычной ситуации отбрасываются. Мозг рассуждает абсолютно правильно - так как мы находимся в критической ситуации, то лучше запомнить все, что только возможно. Чтобы в будущем избежать аналогичных событий. А так как в памяти остается больше информации, то на ее вспоминание требуется больше времени. И мы думаем, что время замедлилось.

Любопытное следствие для маркетинга. В конце каждого повествовательного предложения мы ожидаем увидеть привычный знак препинания - волос. Формулируя по другому - поэтому запоминается реклама, построенная на разрыве привычных шаблонов. Мозг, искусственно обманутый нестандартной ситуацией, заодно запоминает все, что ее окружает.

Кстати - просто для сведения - разрыв шаблона используется для погружения в легкую степень транса. Так что будьте внимательны.

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"