Не старайтесь казаться умнее При виде уравнения на картинке большинство неспециалистов впадает в панику. Замирает, как кролик перед удавом. И это естественно.
Мозг человека не приспособлен мыслить такими категориями. Лишь для небольшой группы людей достаточно взгляда, чтобы понять смысл записи. Разговаривать на языке символов с неспециалистами вряд ли кому-то придет в голову. Кроме, конечно же, компаний. Многие из них, особенно из технологических или инновационных областей, считают своим долгом "казаться умными". Используют массу аббревиатур и специальных терминов. Некоторые компании "усложняют" свой образ специально, другие - просто наивно полагая, что говорят общеизвестные вещи. Личный пример. Я иногда употребляю в постах фразу "средняя температура по больнице". И вот какое-то время назад мне написал подписчик: "Какой больнице???... Видимо, насчёт температуры - это специфическое выражение, понятное только медикам". Я был в шоке, так как считал эту фразу, взятую из старого анекдота, общеизвестной. Был уверен, что ее смысл понятен. После письма подписчика провел исследование и выяснил, что да. Многие не знают. И не понимают. В том числе моя жена. Убежденность в том, что вы выражаетесь понятно, может быть ошибочной. Да и вообще - произвести умное впечатление можно. А вот продать - сложно. Будьте проще. (c) Николай Молчанов Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres). → Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном. → Бестселлер 2019 года по версии Ozon → «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2 |