Захватывающие истории и рекламные тексты
Итак, мы выкладываем в Инстаграмм наше фото с турецкого пляжа. А социальная сеть крепит отметку, что фото сделано в Париже. Ситуация поддается логическому объяснению – в Париже выкопали море. Правда мы скорее решим, что дело в баге соцсети или телефона.

А вот мозг не способен посмотреть на ситуацию со стороны. Получая противоречивые данные, стремится связать их в единую картину. И решает, что все-таки в Париже выкопали море.

Например, мозг узнает информацию о положении тела в пространстве из разных источников – от вестибулярного аппарата до рецепторов в тканях и специальных «нейронах места». Если система сбоит – человек неверно определяет свое положение в пространстве.

Так, при стимуляции определенных участков мозга, начинает казаться, что мы парим над собственным телом. Но при этом видим только те предметы, которые зрение способно распознать в положении «лежа». Именно этим объясняют истории о «выходе астрального тела». В палатах реанимации проводились эксперименты – раскладывались предметы, заметные только сверху. Ощущение "выхода из тела" у пациентов есть. А предметов - нет, не видят.

Так вот. Кого ни спроси – об «астральном теле», «полетах наяву» слышали все. А вот о «нейронах места» мало кто знает, хотя за это открытие дали нобелевку. Потому что нейроны - это сложно и скучно. Лучше придумать одну захватывающую историю о продукте или услуге, которую покупатели запомнят и расскажут другим. Чем крутить с десяток реклам, описывающих банальные конкурентные преимущества.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"