Захватывающие истории и рекламные тексты Итак, мы выкладываем в Инстаграмм наше фото с турецкого пляжа. А социальная сеть крепит отметку, что фото сделано в Париже. Ситуация поддается логическому объяснению – в Париже выкопали море. Правда мы скорее решим, что дело в баге соцсети или телефона.
А вот мозг не способен посмотреть на ситуацию со стороны. Получая противоречивые данные, стремится связать их в единую картину. И решает, что все-таки в Париже выкопали море. Например, мозг узнает информацию о положении тела в пространстве из разных источников – от вестибулярного аппарата до рецепторов в тканях и специальных «нейронах места». Если система сбоит – человек неверно определяет свое положение в пространстве. Так, при стимуляции определенных участков мозга, начинает казаться, что мы парим над собственным телом. Но при этом видим только те предметы, которые зрение способно распознать в положении «лежа». Именно этим объясняют истории о «выходе астрального тела». В палатах реанимации проводились эксперименты – раскладывались предметы, заметные только сверху. Ощущение "выхода из тела" у пациентов есть. А предметов - нет, не видят. Так вот. Кого ни спроси – об «астральном теле», «полетах наяву» слышали все. А вот о «нейронах места» мало кто знает, хотя за это открытие дали нобелевку. Потому что нейроны - это сложно и скучно. Лучше придумать одну захватывающую историю о продукте или услуге, которую покупатели запомнят и расскажут другим. Чем крутить с десяток реклам, описывающих банальные конкурентные преимущества. (c) Николай Молчанов Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres). → Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном. → Бестселлер 2019 года по версии Ozon → «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2 |