"Иллюзия прозрачности" - знает ли наш собеседник, что мы врем? Не будем строить из себя милых котят и честно признаемся - лгать иногда приходится. Так что лучше ознакомиться с темой подробнее.
Предположу, что нам, высокоморальным читателям канала "Психология Маркетинга", врать неприятно. И сложно. Все глядят на тебя насмешливыми глазами, мы крутимся как уж на сковородке и лепечем что-то в стиле "телефон разрядился". Это "иллюзия прозрачности". Кажется, что нас видят насквозь, а любое непроизвольное движение выдает нашу неискренность. На самом деле люди переоценивают способность окружающих понимать их истинные мотивы и переживания. В эксперименте, когда людей заставляли обманывать аудиторию, примерно половина «лжецов» была уверена, что их раскусят. В реальности слушатели разоблачили лишь четверть выступавших. Вот и мы – примерно в два раза переоцениваем проницательность наших партнеров. Иллюзия прозрачности возникает, потому что мы сами слишком много знаем о себе. И поэтому думаем, что наши знания очевидны и для внешнего наблюдателя. И еще один, неочевидный вывод. Помним - иллюзия прозрачности работает и в обратную сторону: мы также переоцениваем свою способность распознавать ложь других людей. (c) Николай Молчанов Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres). → Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном. → Бестселлер 2019 года по версии Ozon → «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2 |