Техника переговоров: Просите меньше, чтобы получить больше Просите меньше, чтобы получить больше. Техника известна даже попрошайкам: «У вас рубля не найдется?» Слово «рубль» запускает автоматическую реакцию - просьба оценивается как совершенно необременительная. А вот когда лезем за кошельком - включаются социальные нормы. И мы даем больше.
Способ проверялся в ходе экспериментов – собирались пожертвования на Американское онкологическое общество. Половину людей просто спрашивали, не могут ли они помочь, для второй – добавляли фразу «поможет даже пенни». Число пожертвовавших во втором случае было почти в два раза выше - 28% и 50% соответственно. Более того, и общий объем пожертвований в «группе с пенни» также был выше. То есть давали и чаще и больше. Подход работает во всех сферах. Даже если просто нужна помощь коллеги – укажите, что и малейший совет способен сильно помочь проекту. В краудфандинге – тем более. В общем – выступая с просьбой, максимально снижайте «входной барьер». Техника из вчерашнего поста хорошо работает для сиюминутных, необременительных просьб. В случае долгих продаж или переговоров ее лучше использовать в перевернутом виде. Так, Каталан и Уиллер попросили группу студентов поработать вожатыми-волонтерами. По два часа в неделю. В течение двух лет. Абсолютно все студенты отказались. Тогда их спросили, могут ли они быть волонтерами-наблюдателями всего лишь на один двухчасовой поход. И половина сказала "да". Без первой просьбы о двухгодичном волонтерстве согласилось только 17% человек. Если вы ведете переговоры — делайте начальные запросы слишком большими. Другой пример. Нам предлагают приобрести какой-нибудь гаджет. Мы отказываемся. Продавец: «Может, хотя бы возьмете батарейки? Ведь их вечно не хватает…» Вероятность того, что мы согласимся со второй просьбой, отказав в начале, достаточно велика. Так работает принцип "меньшего из зол". Покупатель чувствует, что ему уступили, не стали настаивать и убеждать. Рождается потребность отблагодарить, купив чего-нибудь взамен. (c) Николай Молчанов Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres). → Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном. → Бестселлер 2019 года по версии Ozon → «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2 |