Стоит ли отправляться на шоппинг, когда тебе грустно? Нам грустно и мы отправляемся на шопинг. Чтобы поднять себе настроение. Считается, метод используют девушки, но пару раз так поступал и я. Помогает шопинг справиться с проблемами или нет – оставим решать психотерапевтам.
Меня, маркетолога, больше волнует другой вопрос – а влияет ли такая эмоция, как грусть, на повеление покупателей. Исследования Лернер показали что да, влияет. Печальные покупатели, в сравнении с нейтральными, готовы заплатить на 30% больше за ту же вещь. Более того. И печальные продавцы склонны расставаться с той же вещью за цену на 33% ниже, чем нейтральные. Причем исследователи установили, что влияние эмоций на решение о цене покупки происходило бессознательно. Участники не отдавали себе отчет в существовании остаточного чувства печали, вызванного специально подобранным эмоциональным фильмом. Должен уточнить, что это был эксперимент, а не полевое исследование. Но все же, имейте в виду. Если ваша ценовая политика допускает уступки – не отправляйте на переговоры грустных менеджеров по продажам. Ну и сами избегайте ситуаций торга, находясь в депрессии. (c) Николай Молчанов Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres). → Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном. → Бестселлер 2019 года по версии Ozon → «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2 |