Стоит ли отправляться на шоппинг, когда тебе грустно?
Нам грустно и мы отправляемся на шопинг. Чтобы поднять себе настроение. Считается, метод используют девушки, но пару раз так поступал и я. Помогает шопинг справиться с проблемами или нет – оставим решать психотерапевтам.

Меня, маркетолога, больше волнует другой вопрос – а влияет ли такая эмоция, как грусть, на повеление покупателей. Исследования Лернер показали что да, влияет. Печальные покупатели, в сравнении с нейтральными, готовы заплатить на 30% больше за ту же вещь.

Более того. И печальные продавцы склонны расставаться с той же вещью за цену на 33% ниже, чем нейтральные.

Причем исследователи установили, что влияние эмоций на решение о цене покупки происходило бессознательно. Участники не отдавали себе отчет в существовании остаточного чувства печали, вызванного специально подобранным эмоциональным фильмом.

Должен уточнить, что это был эксперимент, а не полевое исследование. Но все же, имейте в виду. Если ваша ценовая политика допускает уступки – не отправляйте на переговоры грустных менеджеров по продажам. Ну и сами избегайте ситуаций торга, находясь в депрессии.

(c) Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"