Откуда берутся ошибки в решениях?
Во многих "подборках интересных фактов" сообщается, что "бриллианты не видно на рентгене". И это действительно так. А теперь проведем мысленный эксперимент. Подумайте секунд десять - а, собственно говоря, почему их не видно?

Большинство людей отвечает что-то вроде "у них, наверное, такая специальная структура, да и вообще они прозрачные".

Это эффект активного подлежащего. На самом деле алмазы не видны потому, что так настроены рентгеновские аппараты. Цель аппарата - заглянуть внутрь, за мягкие ткани. Сделать их прозрачными. А они состоят в основном из углерода, кислорода и азота. Алмаз также состоит из углерода и потому почти не заметен.

Но сама формулировка вопроса "бриллианты не видно" делает акцент именно на алмазы. И изначально направляет мозг по ложному пути. Отправная точка рассуждений - проблема кроется в бриллиантах. Хотя дело в настройках рентгеновского аппарата.

Аналогично компании начинают рассуждения с постановки вопроса типа: "почему покупатели так мало покупают". В результате обсуждение фокусируется на клиентах. Что они чего-то не знают или не понимают. Проблемы перекладываются с компании и ее продукта на конечных клиентов или отдел продаж.


(c) Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"