Измените окружающую среду - и поведение покупателей изменится Расскажу о чудесном примере из мужских туалетов пятого по величине аэропорта Европы — Схипхол.
По решению администрации в каждом писсуаре нарисовали черную муху. Но для мужчин это не муха. Это цель. Внимательность и точность резко повысились. Аад Кибум, экономист, управляющий расширением Схипхола провел полевые тестирования — разбрызгивание снизилось на 80%. Это не просто сокращение времени работы уборщиц и экономия моющих средств — это резкое повышение чистоты туалета в период между уборками. Не просите покупателей сделать что-то. Измените интерфейсы и поведение клиентов изменится само собой. Облегчая выгодный для нас путь, одновременно максимально осложняем дорогу к другим решениям. Под рядом мостов в Лондоне любили собираться тинейджеры из неблагополучных семей. Уговаривать их уйти - глупо. Гонять полицией - дорого. Вместо этого под мостами установили освещение с розовым оттенком. И тинейджеры пропали. Потому что в розовом свете прыщи становятся более яркими и заметными. Пример с «мухой в писсуаре» нужен для запоминания двух правил. 1. Не тратьте все силы, придумывая, как привлечь внимание покупателей, уговорить их что-то сделать. Подумайте о том, как можно изменить окружающую среду, чтобы желаемое действие стало интересным / более простым для клиента. 2. Обычно мы хотим резко улучшить результаты бизнеса. Поэтому думаем над масштабными решениями. А потом оказывается, что стоят они дорого, внедрять долго. Лучше не надеяться на то, что вас осенит какая-то супер-идея, а по мелочам, непрерывно, повышать эффективность взаимодействия с потребителями. Настоящие конкурентные преимущества сложены из множества отдельных маленьких кирпичиков (c) Николай Молчанов Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres). → Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном. → Бестселлер 2019 года по версии Ozon → «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2 |