Блог Николая Молчанова

Самая любимая картина русского народа

Существует категория людей, которая обожает "использовать косвенные стимулы, обращённые к подсознанию". Именно им заходят всяческие эксперименты в стиле «скрытый 25-й кадр».

Скажем, в исследовании Джонсона и Мандел испытуемые, видевшие в качестве фона интернет-магазина пенсы на зеленом фоне, выбирали более экономные варианты дивана. А вот участники, которым демонстрировался фон в виде пушистых белых облаков, чаще покупали комфортную и дорогую модель.

Но в эту пятницу мы с вами размахнемся поглобальнее. Отыщем то, что способно повлиять на всех разом.

Для этого – обратимся к проекту Комара и Меламида. Художники решили узнать, что должна включать самая идеальная и самая ужасная картина. Заказали социологическим службам 11 стран проведение опроса. Спрашивали о предпочитаемых цветах, объектах, предметах – всего более 40 вопросов.

А затем нарисовали эти картины.

И в Китае, и в США, и в Кении c Францией людям нравилось примерно одно и то же. Зеленые холмы, перелески, вода, люди и животные.

Обсуждая этот, в общем-то, арт-проект, некоторые исследователи договорились до того, что подобные пейзажи являются отблеском атавистической памяти Homo Sapiens. Архетипом равнин плейстоцена, по которым наши предки кочевали миллионы лет назад.

На мой взгляд, это чересчур. Однако, такой тип природы действительно нравится практически всем. И не зря именно его Microsoft использовала для культовой заставки «Безмятежность».

Ну а что нравилось нашим соотечественникам – на картинке к посту. По результатам опроса в середине 90-х больше всего русскому народу должна полюбиться картина «Видение Христа медведю». Ну а меньше всего — абстракция «Синие треугольники на красном фоне».

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram