Если мы попробуем снимать видео, размахивая телефоном, результат будет печален. Точнее, смазан. Хорошее изображение получится, когда камера неподвижна. Поэтому наш мозг "вырезает" из полученных от глаз данных все периоды движения. А заодно - дорисовывывает качество изображения на периферии зрения.
В результате нам кажется, что мы воспринимаем мир четким и цветным. А это не так. В фокусе и полном цвете человек видит только малый фрагмент поля зрения. А ближе к периферии картинка становится все более размытой и менее цветной.
Сфокусируйтесь на звездочке, нарисованной в самом центре первой строчки. Если вы внимательно смотрите только на нее, то заодно увидите буквы Р и Д. Возможно - Ф и Щ. А вот другие - вряд ли.
Даже на второй строчке, где шрифт чуть крупнее - увидеть другие буквы затруднительно. Только на последней строчке, где крайние буквы практически в три раза выше центральных - их можно прочесть.
Честно выполнив упражнение, мы надолго запомним - если товар выложен на периферийных полках или текст на сайте расположен далеко от фокуса внимания - он должен быть в разы ярче и крупнее, чтобы его хотя бы заметили. Более того, он должен распознаваться даже в размытом виде.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte