Блог Николая Молчанова

У нас есть критерии "идеального партнера". Только мы их не используем

Наступила весна. Самое время поговорить об отношениях. Здесь главное - правильный выбор партнера. Поэтому хорошо, что у каждого из нас в голове есть набор критериев, описывающих "идеального" спутника жизни.

Жаль только, что эти критерии имеют отдаленное отношение к реальности. В эксперименте Эли Финкеля, люди, указав требования к потенциальному партнеру, отправлялись на свидание. И выбирали на основании совершенно других критериев.

Лично я еще с 11 класса сформулировал и придерживался идеала "концептуальной зеленоглазой блондинки". А большую часть жизни провел с кареглазыми брюнетками. Не совпадают даже объективные критерии.

Да и вообще - о каких критериях может идти речь? Любовь. Зов сердца. В сфере отношений общественное мнение осуждает рациональный подход. Это ведь цинизм: составить план действий по поиску партнера, пройти специальные курсы, выбрать наиболее эффективную стратегию, провести финальные тесты.

А вот в бизнесе рациональный подход приветствуется. Только большинство компаний его игнорируют. Работая по типичной "модели отношений". Собственник слабо понимает цели на десятилетнюю перспективу. Основа принимаемых решений - загадочная "внутренняя уверенность фаундера".

В голове у компании есть образ "идеального клиента", но продает она другим. А самых лучших - наиболее прибыльных клиентов - не знает никто, так как это требует расчета дохода (а не выручки) и правильной оцифровки себестоимости.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte