Блог Николая Молчанова

Почему мы любим фильмы, так непохожие на реальную жизнь

Астероид несется к земле. Инопланетяне атакуют. Бомба отсчитывает последние секунды до взрыва. Но появляется герой и спасает мир в последнюю секунду.

Подобных боевиков много. Поклонников жанра тоже. И мало кто задумывается об из чудовищной невероятности события. Во всей истории человечества нет прецедентов, чтобы цивилизация была уничтожена за сутки.

Но такие фильмы снимают, ведь они нравятся зрителю. Людей привлекают высокие ставки.

В результате начинающие сценаристы думают, что фишка – в масштабности. Хотя настоящая проблема в том, чтобы придать событию правдоподобность.

Как писал Толкиен: «Не трудно придумать зеленое солнце. Трудно придумать мир, в котором оно будет естественно». Поэтому хорошие фильмы привлекают научных консультантов, прописывают психологические портреты героев. Обеспечивают правдоподобие выкрученному на максимум риску.

Маркетологи часто ведут себя как неопытные сценаристы. Любимое слово – в описании себя, товара – «уникальный». Потому что это как раз и есть самая высокая ставка. Преимущество, выкрученное на максимум.

Только мало кто затрудняется выстраиванием правдоподобной аргументации. В результате у покупателя срабатывает рациональное мышление: «нет у них никаких доказательств». Возникает обратный эффект.

Скажу так. Вот все мы видели насекомых и птиц. Знаем, что и те и те могут летать. Но редко кто задумывается о принципиальном отличии: крылья птиц - видоизмененные конечности. А у насекомых - отдельный, дополнительный инструмент.

Даже если мы впрямь уникальны, объяснение и доказательства необходимы.

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram