Мы стоим в футбольных воротах. Готовимся отразить пенальти. И вспоминаем, что согласно исследованиям университета Бен-Гуриона примерно в 30% случаев мяч летит в центральную зону, где можно успеть среагировать и поймать его. Вратари же в 60% случаев прыгают по углам.
Если стоять в центре ворот, вероятность успешного сейва возрастет в разы. Только пенальти, как говорит Арсен Венгер, на 90% психология. И я подтверждаю - важен не только конечный результат, но и как он достигнут.
Представим себе футбольный матч. Команда нервничает, трибуны вопят, игрок противника бьет пенальти, мяч летит в угол. Если принято решение стоять в центре, то взять этот удар уже не получится. И вот вратарь стоит по центру ворот и провожает мяч взглядом. Со стороны выглядит: "даже не дернулся спасать команду". Что он скажет после матча? «Я полагался на статистику?»
Раз-другой так поступить можно. Но чтобы показать, что изо всех сил стараешься принести пользу команде – лучше прыгать. Даже если мяч полетит в другой угол, комментатор скажет: «Пытался, но не угадал».
Мир вынуждает нас суетится. Полдня задумчиво глядеть в окно, размышляя над проектом – может и полезно. Но доказать руководству факт напряженной работы тяжело. Лучше стучать по клавишам. Получать и отправлять емейлы. Отсутствие действий классифицируется как потерянное время.
Основная проблема - модель "постоянной активности" переносится в повседневную жизнь. Я порой достаю и просматриваю телефон в лифте – ну не тратить же «просто так» 11 секунд подъема!
Только мы тренируем наши нейронные связи, когда думаем. А не когда демонстрируем, что думаем, или пассивно поглощаем информацию, читая телефон.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte