Блог Николая Молчанова

Психология убеждения — эффект иллюзии правды

Ежики не носят яблоки и грибы на спине, накалывая их на иголки. Рост Наполеона был выше роста среднего француза. Хамелеон меняет цвет для терморегуляции и в зависимости от настроения, но не для маскировки. Быков не раздражает красный свет, они дальтоники. Страусы не прячут голову в песок. Запретный плод - это не яблоко, в Библии вообще не указано, что именно съела Ева.

Это эффект иллюзии правды. Заблуждения возникают потому, что если мы слышим что-то несколько раз - то начинаем считать это правдой. Как минимум - воспринимаемая достоверность информации повышается. Поэтому большинство людей покупают стиральный порошок, название которого слышали в рекламе, а не его безвестного конкурента.

Эффект усиливается, если одинаковая информация поступает из разных источников. Так что Геббельс (а на самом деле Шатобриан), сказавший: "Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой", был прав.

Для бизнеса этот эффект приводит к необходимости запуска мультиканальных рекламных компаний, демонстрации одной и той же рекламы каждому пользователю несколько раз. Только не переборщите! Условное среднее число повторов по больнице: 4-6.

Повторяйте одно и то же. И вам поверят.

(c) Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte