Сколько времени мы говорим о себе, общаясь в интернете
Эпиктет сказал: «Природа дала людям один язык и два уха, чтобы мы больше слушали других, нежели говорили сами». Как отмечает Дэниель Пинк, немногие прислушались к греческому философу.

Например, в обычном разговоре треть времени мы посвящаем словам о себе, любимом. Много? Ничего подобного. Потому что когда мы пишем что-то в сети, показатель вырастает до 80%. Вот это действительно много.

Размер аудитории влияет на то, о чем говорит человек. Когда общаешься с кем-то один на один - волей неволей интересуешься, как дела у собеседника. Но когда пишешь текст, потенциально адресованный тысячам людей - общение невозможно. И автор говорит исключительно о себе.

Так что анализируя посты, даже комментарии в соцестях, держим в уме, что это всегда презентация. А характерная черта любой презентации - хвалить ее объект. В данном случае - автора текста.

Поэтому поиск точек боли на основании открытых постов в соцсетях - не лучший способ выявления потребностей.

Мы считаем, что умеем слушать, потому что слышим звуки. Но это не так. В личной жизни прав Эпикет. Если попробовать хотя бы пару часов в день считать до пяти, перед тем как начать отвечать - через две недель мы начнем лучше понимать собеседников. А заодно реже станем попадать впросак.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres). Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга и Нейромаркетинг