Кладбища новых велосипедов - почему провалились стартапы в Китае
Новость, о которой сообщили в газете, отыграна на фондовом рынке. Идея бизнеса, которая обсуждается в блоге - отработанный пар. А сделанный нами, пусть и абсолютно правильный, бизнес-план бесполезен - если все вокруг думают точно также.

Посмотрите на прекрасные фотографии Ву Гоюна, наглядно иллюстрирующие мою идею. Ну а кто в Москве - может и ногами дойти до выставки.

Это стихийные кладбища велосипедов в Китае. Результат бума на сервисы велошеринга.

А ведь казалось такой крутой идеей - шеринг на подъеме, на велосипедах в Китае передвигается множество людей. Велосипеды закупили, покрасили яркой краской. С точки зрения большинства стартаперов - сделано все, что нужно для успеха. А о сложных и слабо поддающихся влиянию вопросах инфраструктуры и законодательства можно и забыть.

Работать над непонятной идеей - сложно. Общество не любит талантливых одиночек. Все станут говорить про "очевидную глупость". Инвесторы - крутить пальцами у виска. Намного приятнее делать то, что кажется перспективным не только тебе, но и окружающим. Близкие поддерживают, хлопают по плечу. Только вот чаще всего такие позитивные истории заканчиваются на кладбище велосипедов.


© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"