Провернуть такой трюк в бизнесе - чертовски сложно и дорого. Но можно. Скажем так, продвинутый, уровень. По крайней мере, о нескольких таких попытках я знаю.
Так вот, можно создать ложную память. Воспоминание о несуществующем событии и сформировать отношение к нему.
В эксперименте Уейда создавали ложные воспоминания о полете на воздушном шаре. Испытуемому давали его настоящие детские фотографии, полученные от членов семьи, где он был участником разных событий. А также поддельные фото - на которых изображался его несуществующий полет. После чего просили вспомнить все возможное об истории на каждой фотографии. Вопрос повторяли через три и семь дней.
Через неделю половина участников эксперимента "вспомнили" как они летали. Причем с намного более красочными и детальными подробностями, чем на фотографиях.
Экспериментов по созданию ложной памяти проводилось множество. Люди верили, что на них нападала собака, они попадали в мышеловку, терялись в торговых центрах. Память - не самый надежный механизм.
Так что держите самую простую технику по созданию малозначимых ложных воспоминаний. Человеку надо вскользь, как бы между прочим, упомянуть о событии, которого не было. Информация ни в коем случае не должна звучать в качестве основной темы или аргумента в разговоре. Через пару дней - задать вопрос: "А помнишь...".
Источник ложной информации - если фраза брошена действительно мимолетом - человек забывает. А вот посеянное воспоминание способно прорасти. Вероятность успеха - от 15% до 50%.
© Николай Молчанов
Моя книга:
"ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (
ЭКСМО,
Ozon,
Litres)
Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"