Почему речи президентов США интеллектуально деградировали в течение 20 века
Итак, я написал книгу. О чем буду зудеть еще долго, да. Так вот, если бы моя книжка вышла тиражом в 30 тысяч - это был бы огромный успех. Открытие года в бизнес-литературе.

А вот 30К подписчиков для телеграм-канала - совершенно обычное дело.

Для кино слово "тысячи" вообще неизвестно. Даже посредственный фильм собирает миллионы зрителей. Но 100 миллионов просмотров выведет киноленту в топы мирового рынка. Только на YouTube те же 100 миллионов просмотров не являются чем-то уж из ряда вон выходящим. Пробить отметку в миллиард - почетно.

С точки зрения экономики все логично. Сто миллионов просмотров в кино выльются в миллиарды долларов, в YouTube - в сотни тысяч.

Вот и маркетинг часто думает категориями емкости рынка в деньгах, пренебрегая количеством людей "в штуках". А это важно. Огромная разница - понравиться 100 тысячам или 10 миллионам - даже если выручка одинакова. В первом случае можно искать узкие сегменты целевой аудитории, использовать провокационные ходы. А во втором - надо быть максимально нейтральным и средним, чтобы "понравиться всем". Ну или - разделять бренд на суббренды.

Например, политическая риторика в США стремительно упрощалась на протяжении первой половины 20 века. Если в 19 веке речи президентов соответствовали уровню студентов ВУЗов, то к сороковым годам - уровню учеников 6 класса.

К сожалению для нас - не потому, что американцы тупые. Или интеллектуально деградировали. А просто потому что круг имеющих право голоса постоянно расширялся. А чем больше аудитория, тем выше эффективность простых сообщений.

Размер аудитории влияет на то, как и о чем стоит говорить.

© Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела.

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"