Как на самом деле мы запоминаем Так вот, очень часто люди представляют память как видеоархив, в котором хранится вся информация их жизни. А если чего-то не помнят - значит кассета с записью слишком далеко, но "её можно вытащить под гипнозом". Это не так. Наши представления о количестве запоминаемой информации сильно преувеличены. Представьте - мы смотрим телевизор. В комнату входит человек, завязывается разговор. И мозг автоматически "гасит" один из источников звука - телевизор работает, но слышать, что там говорят, мы не будем. Но потом, вспоминая этот разговор, мы не представим себя и собеседника беседующими в вакууме. Это было бы как-то странно. Так что мозг активно достраивает пустые места. Практически все, что мы "вспоминаем" на самом деле придумывается непосредственно в момент вспоминания. Поэтому. Что важно знать о памяти. Человек хорошо помнит общий ход событий, но плохо - детали. И если пытаться вытрясти подробности, скорее всего он восполнит их выдумками. А после этого - начнет верить в им же самим придуманные воспоминания. Так что всякие рюшечки, маленькие отличия от конкурентов, интересная реклама - это, конечно, очень-очень мило. Но "вдолгую" о компании запоминаются один-два фактора. "Большой выбор", "дорого", "продают метеориты". И лучше проконтролировать, чтобы главным, тем что бросается в глаза, было именно то преимущество, которое компания считает важным для победы в конкурентной борьбе. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |