Как на самом деле работает зрение человека - маркетологу на заметку
Наши глаза скачут как буйнопомешаные лягушки. Точнее, движутся микросаккадами. Это самое быстрое движение, на которое способно тело человека. Невооруженным глазом его не заметишь. Скачкообразное движение досталось нам в наследство от рептилий. Мы и смотрим-то, переводя глаза с одной точки на другую.

Если мы попробуем снимать видео, размахивая телефоном, результат будет печален. Точнее, смазан. Хорошее изображение получится, когда камера неподвижна. Поэтому наш мозг "вырезает" из полученных от глаз данных все периоды движения. А заодно - дорисовывывает качество изображения на периферии зрения.

В результате нам кажется, что мы воспринимаем мир четким и цветным. А это не так. В фокусе и полном цвете человек видит только малый фрагмент поля зрения. А ближе к периферии картинка становится все более размытой и менее цветной.

Сфокусируйтесь на звездочке, нарисованной в самом центре первой строчки. Если вы внимательно смотрите только на нее, то заодно увидите буквы Р и Д. Возможно - Ф и Щ. А вот другие - вряд ли.

Даже на второй строчке, где шрифт чуть крупнее - увидеть другие буквы затруднительно. Только на последней строчке, где крайние буквы практически в три раза выше центральных - их можно прочесть.

Честно выполнив упражнение, мы надолго запомним - если товар выложен на периферийных полках или текст на сайте расположен далеко от фокуса внимания - он должен быть в разы ярче и крупнее, чтобы его хотя бы заметили. Более того, он должен распознаваться даже в размытом виде.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"