Правило "стерильной кабины" - как повысить производительность
Итак, мы управляем пассажирским самолетом. Лететь долго, работает автопилот. Чтобы не было скучно, можно поболтать с напарником о политике, футболе там, девушках.

Хотя нет, нельзя.

Точнее даже не так - до высоты в 3000 метров нельзя, а вот потом можно. Это правило "стерильной кабины", еще в 1981 году введенное Федеральным управлением гражданской авиации США. Причина - данные расследований, выявившие, что ряд катастроф произошел когда пилоты отвлекались на пустые разговоры.

Мы не слишком усидчивы. И дело не в том, что за нами нужен строгий контроль, а в том, что вокруг постоянно возникают посторонние факторы.

Желание забиться куда-нибудь с ноутбуком, чтобы никто не отвлекал и спокойно выполнить работу, полагаю, возникало у многих. То есть "стерильная кабина" нужна. Но создать такую кабинку самому сложно.

Пытаясь изменить чье-то поведение мы обычно хватаемся за кнут или пряник. На самом деле, чаще всего люди поступают так, а не иначе не в силу выгод или угроз. А просто потому, что так проще. Работа требует раздумий, концентрации, вынуждает расходовать драгоценную энергию. А мозг, стремясь сэкономить, настойчиво подсовывает нам возможности прекратить вредный, с его точки зрения, процесс. И мы с радостью хватаем пискнувший телефон.

Создавать "стерильные кабины" лучше на уровне руководства и применять не к одному, а к группе работников. Так ряду ИТ-групп установили "тихие часы" по полдня несколько раз в неделю. Средства связи и внешние сети отключаются. Да, в начале было непривычно. Но производительность выросла.

© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"