Эффект Каннингема - зачем публиковать ложную информацию? Хотите узнать о деталях работы конкурента? Не задавайте вопрос. Мало кто найдёт время просвещать вас. Выдумайте какой-нибудь ответ и запостите его. Неверная информация тут же привлечёт внимание любителей ткнуть носом.
Это закон Каннингема: «Если вы хотите получить правильный ответ в интернете, то лучший способ не задавать вопрос, а опубликовать ложный ответ». Пример, с которым сталкивались все - допустите орфографическую ошибку и граммар-наци не заставят себя ждать. Нам приятно уличить в глупости автора. Сразу чувствуешь себя умным. Повышение собственного статуса обычно происходит за счет другого, так как статусы - игра с нулевой суммой. Кроме того, когда мы спорим и знаем что побеждаем, идет выброс гормонов, улучшающих настроение. Поэтому работает принцип "в интернете опять кто-то неправ". Дополнительный плюс - обнаруженная ошибка, контрастируя с нашими знаниями, привлекает внимание к материалу. Техника рискованная, но дает простор для креатива. Напишите заведомую ложь о продукте - "несомненный плюс весты - благородный звук мотора" - получите массу актуальных недостатков. И плюсов, кстати, тоже. А ошибка в тексте поста приводит к росту комментариев - что, в свою очередь, ведет к увеличению популярности поста. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |