Делаем из покупателей рекламных агентов 20 лет назад почта Hotmail раскрутилась, просто добавив в подпись каждого электронного письма фразу "получи бесплатный аккаунт на Hotmail". Аналогично и Groupon вырос на фразе "порекомендуй другу" - за приведенного человека начислялось 10 баксов.
Эта идеи были революционными давным-давно. Сейчас везде - "отправлено с iPhone / Android", реферальные ссылки, кнопки "поделиться". Но большинство компаний по-прежнему не способны разглядеть в своих покупателях еще и потенциальных рекламных агентов. А идея применима везде. Иногда относительно просто. В мире черных наушников Apple выпустила белые. Покупатели превратились в ходячую рекламу. Иногда требуется креатив. Когда в Evernote осознали, что окружающим неприятно смотреть на человека, уткнувшегося в компьютер, то выпустили стикеры: "Я не хочу показаться грубым. Я делаю заметки в Evernote". Все хотят повторных покупателей. А продажа товара - сунули в руки и отошли. Заказы доставляются покупателю прямо в руки - но в пакетах, на коробках часто ничего нет. Хотя с радостью засыпают десятками мейлов человека, даже не сделавшего покупку. Причина такого диссонанса часто тривиальна. Реклама в интернете - зона прямого контроля маркетолога. А вот изменения в процессе упаковки, доставки, производственной линии - это нужно идти в другие департаменты, договариваться. Сложно. © Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?" |