Не перегибайте с оптимизмом!
При постановке целей, прогнозировании будущего и оценке себя люди склонны смотреть на мир через розовые очки. Удивительно, но часто оптимизм часто бывает сознательным – мы знаем, что вероятность успешного исхода мала, но полагаем, что к нам это не относится.

В начале декабря 2017 года было опубликовано исследование «States of Startups» которое охватило 869 антрепренёров. 41,8% стартапов уверены, что имеют все необходимое, чтобы стать компанией стоимостью миллиард долларов. Реальные шансы достичь такой капитализации – 0,00006%.

Пессимистичный стиль мышления действительно ведет к проблемам. Однако быть радостным идиотиком, смотрящим на мир сквозь розовые очки – тоже не лучший выход.

Мало того, что существует ряд ментальных ошибок, приводящих к неадекватному позитивному восприятию реальности, часто излишний оптимизм бывает вполне осознанным. Мы знаем, что вероятность успешного исхода мала, но полагаем, что к нам это не относится.

Так что – не перегибаем палку с оптимизмом. Барбара Фредриксон вывела «коэффициент позитивности» для грубого контроля баланса между положительными и отрицательными эмоциями. Золотая середина оптимистичных и пессимистичных мыслей в нашей голове: 3:1. Для проверки – возьмите любой психологический тест и сравните количество позитивных и негативных ответов.


© Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии?"