На что обращают внимание древние слои нашего мозга?
А на что же обращают внимание древние слои мозга? Сегодня - вкратце, в ближайшее время расскажу подробнее по каждому пункту.

1. На себя. Видя чье-то падение, новый мозг начнет искать причины случившегося, средний - сопереживать пострадавшему. Старым отделам мозга плевать. Они - абсолютные эгоисты. Отсюда и идет рекомендация - говорить только о клиенте. Его проблемах, а не функциях продукта.

2. Контрасты. В тишине комнаты зазвонил телефон - мы мгновенно встрепенулись. Древний мозг любит контрасты. Яркий и бесцветный. Чем контрастнее проблема - тем проще принять решение. Поэтому - избегайте нейтральных рассуждений в стиле "одни из лидеров", "отличное качество услуг".

3. Картинки. Предмет, похожий на змею, мозг узнает за 2 миллисекунды. А чтобы понять, что перед ним действительно змея - неокортексу потребуется 500 миллисекунд. Визуализируйте информацию.

4. Начало и конец. Мозг склонен включаться только в момент старта - чтобы оценить ситуацию и в момент конца - посмотреть, чем все закончилось. Не "подводите" клиента к важной информации. Сообщайте ее немедленно.

5. Эмоции. Не старый мозг, но рядом. Они усиливают связь между нейронами. Поэтому эмоциональные моменты запоминаются быстрее и хранятся дольше.

(c) Николай Молчанов

Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"