Стратегия win-win. Звучит банально, но надо "Мы придерживаемся стратегии win-win". Это фраза навязла в зубах до такой степени, что тошнит. Ее лепят на множестве сайтов, равно как и "клиентоориентированный подход".
Но. То, что о концепции win-win заявляет кто ни попадя, не делая ни малейшей попытки ей следовать - не умаляет ее достоинств. А скорее дает использующим преимущество над соперниками. Мыслить в духе "выиграл/выиграл" критически необходимо. Что в личных отношениях, что в бизнесе - крайне редко встречаются ситуации, когда наше предложение идеально совпадает с потребностями другого человека. Жизнь все-таки сложнее любого пазла. Стратегия взаимовыгодных вариантов - не о справедливости. А о том, что лучше отдать 70%, но получить 30%. Чем упереться и не получить ничего. Чтобы переключится на такой тип мышления – исходите из того, что находитесь в ситуации, когда ваш потенциальный партнер делает вам одолжение. И руководствуйтесь этим в дальнейших действиях. Кстати, мышление в духе выиграл-выиграл - это 4 навык из 7 по Стивену Кови. (c) Николай Молчанов Больше в моей книге: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres) Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" |