Почему мы не видим новые способы решения проблем?
Чтобы скоротать пятницу, повторим эксперимент Карла Дункера. Итак, представьте: вам дали свечу и коробку с кнопками. Задача – прикрепить свечу к стене вертикально, чтобы она продолжала гореть.

В реальном эксперименте большинство людей пытаются прикрепить свечу кнопками. Придумывая самые дикие конструкции. Самое быстрое решение – вытряхнуть кнопки из коробки, прикрепить ими коробку к стене и поставить в нее свечку.

Это феномен функциональной фиксированности. Мы привыкли, что коробка нужна для хранения вещей. Представить другой вариант использования крайне сложно.

Мало того, что трудно увидеть новые способы решения проблемы. Но даже когда мы их находим, они нам не нравятся. Это эффект хорошо знакомой дороги. Незнакомые и новые маршруты кажутся, в сравнении с привычными, более времязатратными. В результате мы не обращаем внимания на навигатор, едем по привычной дороге и опаздываем.

Оба феномена встречаются в бизнесе чуть реже, чем всегда, проявляясь в принципе "так исторически сложилось". Пока нет кризиса, делают все "как всегда", новые идеи отсеиваются "за ненадобностью". Периодически полезно задавать себе вопрос: "а почему мы так, собственно говоря, поступаем?"

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга"