Меняйте поведение человека, а не него убеждения
Мы выстраиваем поведение в соответствии с высказанными словами. Но так как люди - удивительные существа, то система действует и наоборот. Мысли и убеждения меняются вслед за нашим поведением.

В психологии влияния это называется «эффектом Франклина». Короткий ликбез - да, он изображен на стодолларовой купюре, но никогда не был президентом США. Итак, когда Франклин работал в законодательном органе Пенсильвании, ему пришлось попросить редкое издание книги у коллеги, который его на дух не переносил. Но после вежливой просьбы Франклина отношение со стороны коллеги резко поменялось. И они подружились. Вот такая милая история из серии «как найти друзей».

Подобная стратегия изменения убеждений людей действительно работает. Если мы делаем неприятному человеку одолжение, то мозг стремится оправдать наше поведение. В голове выстраивается цепочка мыслей: "Он мне не нравится, но ведь я помогаю ему. Значит он не так уж плох, в нем есть достоинства".

Вывод. Случается, что на работе нам нужна помощь не самого приятного коллеги. И вот мы все откладываем, откладываем поход к нему, а в результате нарываемся на дедлайны. Лучше просить помощи сразу. И побольше. Только вежливо. Ваши отношения, благодаря эффекту Франклина, могут улучшиться. В любом случае - риска нет никакого. Хуже отношения вряд ли станут.

(c) Николай Молчанов

Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2