Блог Николая Молчанова

Отчего зависят ваши эмоции при просмотре фильма

Мы можем согласиться, что кино влияет на наши эмоции. Воздействует игра актеров, сценарий. Возможно – грим или музыкальное сопровождение.

Мало кто задумывается, что в первую очередь наши эмоции зависят от искусства монтажера.

Так что пришло время поговорить об эффекте Кулешова. Он смонтировал изображение актера Мозжухина с одним из трех кадров – тарелка супа, девочка в гробу и красивая девушка.

Выражение лица у актера было одно и то же. Однако зрители, в зависимости от расположенной рядом картинки, считали, что актер изображает голод, скорбь или вожделение.

Мы с детства привыкли видеть во всем причину и следствие. Процесс обнаружения логических связей работает на автомате. Поэтому тяга нашего мозга к тенденции "все объяснять", легко побеждает игру актера. Точнее – мешает распознаванию настоящих эмоций, которые испытывают другие люди.

Кулешов не ставил строгий психологический эксперимент. Но выявил одно из самых распространенных заблуждений причинно-следственной связи «после – значит впоследствии». Из него рождаются почти все суеверия: упала ложка - кто-то придет, черная кошка - к несчастью.

Поэтому – думаем не только о своей рекламе, но и о контексте, в котором она демонстрируется.

Так, в свое время реклама «Афобазола» в перерыве передачи “Лекарства. История всероссийского обмана” – оказалась не самой лучшей идеей. Равно как и “Max Factor”, рекламирующий себя в ходе передачи “Контрольная закупка” с критикой косметической продукции.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram