И тут предки человека немного напряглись. Натрий нам нужен. Это важнейший элемент для создания нервного импульса. А растения больше не могли добывать соль из земли. Пришлось переходить на мясную пищу. Охотники, употреблявшие больше соли, имели чуть больше шансов на долгую жизнь и передачу генов "любителя соли" потомству.
Дефицит чистой соли сделал ее желанным товаром - примета о рассыпанной соли сохранилась до сих пор. Вдобавок привычку к соленой пище тысячелетиями прививали владельцы постоялых дворов - чем больше соленого съест посетитель, тем больше выпьет.
В современных условиях дефицита соли нет. Но мозг по-прежнему считает, что надо есть как можно больше соленой и жирной пищи. Макдоналдс популярен, потому что предложение компании соответствует нашим врожденным потребностям.
И еще. Наш мозг привык думать только на один ход вперед. Все слышали, что "людям нравится Макдоналдс, так как у них жирная и соленая пища". А вот с какой стати людям нужна соль или жир - уже не задумываемся. Для тренировки мозга иногда полезно распутать клубок вплоть до ливней мелового периода.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte