Блог Николая Молчанова

Классные, интересные психологические исследования и откуда они берутся

Чем разнообразнее цветовая гамма продукта, тем он привлекательнее. Посетители кинотеатра, которым достались конфеты M&Ms 10-ти цветов, съели на 43% больше, чем те, кому досталось 7 цветов.

На потребление влияет и размер упаковки. В кинотеатре Чикаго посетителям раздавали засохший попкорн. Половина участников получила большую порцию, половина – среднюю. Старый попкорн не понравился абсолютно всем. Вот только люди из первой группы съели на 53% попкорна больше.

Увеличению потребления способствует и общее количество купленного. Семьям-добровольцам предоставили бесплатный запас продуктов. Половине участников еды дали в 2 раза больше. Счастливые обладатели двойной порции уничтожили продукты на 112% быстрее.

У всех этих экспериментов есть одна объединяющая деталь - их провел Брайан Вансинк, крупнейший специалист в области диетологии, возглавлял Центр стратегии и развития питания в Минсельхозе США, разрабатывал программы школьного питания в США. На него ссылаются Барден, Млодинов, столовые Google изменены по предложенному им интерфейсу здорового питания.

В общем - реальный эксперт. Известен, популярен, а его исследования красивы и интересны.

Правда, несколько лет назад выяснилось, что Вансинк с командой менял выборку, ошибался в вычислениях да и просто напрямую подгонял результаты. Именно для того, чтобы получить красивые и интересные результаты.

Его уволили из университета, сняли с государственных постов, по работам ведется проверка.

Порой мы сталкивается с красивыми, убедительными идеями. В которые хочется поверить. Которые высказаны мировыми экспертами. Только все равно проверяйте их, перед тем как слить бюджет.
новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram