Блог Николая Молчанова

Хотите свести риск к минимуму? Напрасно.

Вчера, рассказывая об эксперименте, я кое-что умолчал. На самом деле, ученые все же снизили вероятность удара током до такой степени, что испытуемые прекратили волноваться.

Это случилось в тот момент, когда им сказали, что шансы испытать электрошок – 0%.

Полное отсутствие риска выглядит крайне привлекательно. А все остальное – примерно одинаково пугает. Так, в исследовании Чикагского университета выяснилось, что люди одинаково опасаются загрязнения питьевой воды токсичными химикалиями – неважно, составляет ли риск заражения 99% или 1%.

И такая позиция, а точнее, когнитивная ошибка смещения нулевого риска, тоже таит в себе изрядную угрозу.

Так как нулевой уровень риска – единственный, который мы способны оценить на глазок - он крайне притягателен. В результате и компании, и люди из кожи вон лезут, чтобы полностью обезопасить себя. Хотя часто, с рациональной точки зрения, небольшая доля риска приемлема. А попытки свести его к нулю лишь сжирают огромные ресурсы.

Так что покупателям лучше говорить, что риск отсутствует полностью. Пусть даже по одной, не самой существенной характеристике. В любом случае этот факт повысит впечатление о надежности продукта в целом.

Но для себя помним - жизнь устроена так, что достичь абсолютной безопасности невозможно. Ничто не вечно под Луной. Забудьте мечту быть полностью в чем-то уверенным. Намного эффективнее направить силы на снижение других рисков. 

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram