Я, конечно, могу с пафосом повторить фразу Цицерона, что глаза, мол - зеркало души. Звучит прекрасно. Но я сомневаюсь, что именно по этой причине в Ботсване глаза рисуют на заднице коров.
На самом деле глаза - главный объект выборочного внимания. То на что мы смотрим сразу. Все кто умеют смотреть и обладают хотя бы зачатками интеллекта сперва смотрят в глаза. Потому что они сигнализируют, что перед нами другое живое существо.
И поэтому защитный агрессивный камуфляж, как правило, изображает огромные глаза (вспоминаем круги на крыльях бабочек).
Когда в ходе эксперимента изображение глаз демонстрировалось на протяжении двух сотых секунды, сознательно никто из участников не понимал - что именно ему показали. Однако на картинку «напуганных глаз», томограф фиксировал резкое усиление активности амигдалы. Проще говоря – люди напрягались.
Стоять под взглядом всевидящего ока сложно не только Фродо с Сэмом - всем нам. В общем - хотите точно привлечь внимание - рисуйте глаза.
А в Ботсване коровы разгуливают с нарисованными на заду глазами, так как хищники африканский сатаны нападают из засады. Ну а какая засада, когда на тебя так внимательно смотрят.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte