Как отмечает Дуглас ван Прает - с брендами то же самое. Со временем мы начинаем нравиться друг другу. Бренды помогают нам участвовать в большом числе социальных групп, выступая в роли суррогата племен. Они выступают в роли людей, чьи взгляды на мир совпадают с нашими, формируя глубокие связи, словно говоря: «Это я» или «Ты меня понимаешь!».
Поэтому так сумасшедшее удачно зашли рекламные кампании – Dove, чей крем рекламировали обычные женщины, Nike с его простыми людьми, занимающимися спортом, ну и всякие natural beauty блогеры. Потому что покупатель видит – они такие же, как он. А вот всякие подиумные красотки, накаченные профессиональные спортсмены – это уже не он.
Кроме того, выбрав амбассадора, бренд становится привязан к его действиям. А люди такие люди. Они ввязываются во всякие дурацкие истории. В контракте можно прописать многое, но предвидеть весь масштаб поступков личности никто не в состоянии. А по бренду рикошетом ударяют все проишествия - от спортивного проигрыша до измен амбассадора.
Ну и просто - люди стареют. Толстеют. Проигрывают. А если они еще и актеры - никто не знает с каким образом они станут ассоциироваться после следующего фильма.
Что же делать? Вот кролик Несквика лишен всех этих недостатков. Он выглядит и делает только то, что хотят маркетологи компании. Ну а если нужен человек - берите не саму знаменитость, а ее образ в кино. Или вспомните тех, кто ушел. Вот Apple в своей классической кампании "Think Different": Эйнштейн, Леннон, Ганди... Они уже не наделают глупостей.
Задача маркетинга - не менять взгляды потребителей. Это практически невозможно. Истинная цель лояльности – не повторные покупки, а доверительные отношения. Особо важно - если у компании диверсифицированная продуктовая линейка. Вот лично у меня как-то так получилось, что почти вся домашняя бытовая техника – от стиралки и холодильника до СВЧ и телевизора - одного бренда.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte