Это справедливо. Точнее это – ошибка выжившего (мой пост на тему). Мало кому интересно публиковать и читать записки неудачника: «как я открыл магазин и облажался по полной». Потому что неудачники совершают глупые ошибки, их миллионы. А главное, стиль мышления человека – «я хочу быть похожим на победителя, а не на проигравшего. Победитель научит меня побеждать. А чему научит лузер? Лузерству?"
Но вопрос не столь однозначен. Как свести к минимуму неправильные решения? Изучать прошлые ошибки других людей или прошлые правильные решения?
Бизнес – не лучшая площадка для исследования проблемы. Ну ошиблись. Ну уволят. Несмертельно. А есть профессии, в которых ошибки убийственны в прямом смысле этого слова. Поэтому Вэнди Чжун проверила гипотезу не на СЕО компаний из списка Форбс. А на пожарных, проходящих курс переподготовки. Вывод вкратце – качество знаний выше при изучении практических случаев, где были принятые неправильные решения. Повлекшие за собой отрицательные результаты.
Так что – значительную часть подготовки лучше сосредоточить на том, какие ошибки совершались в прошлом. И как их избежать.
(c) Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte