Но, по прошествии небольшого отрезка времени, государственный регулирующий орган захватывают рептилоиды.
Ну, хорошо, возможно не совсем рептилоиды, но суть от этого не меняется. Еще в середине прошлого века выдвинута теория захвата регулятора.
Скажем, есть орган, регулирующий оборот алкоголя. Ну и кто, как вам кажется, будет чаще всего с ним общаться?
Естественно, компании, производящие, торгующие алкоголем. Сотрудники, знающие специфику отрасли, будут переходить из бизнеса на госслужбу и обратно. Бывших чиновников начинают приглашать в советы директоров, использовать в качестве консультантов.
Аналогично и компании большой фармы теснее всех связаны с институтами здравоохранения. И так везде.
В конечном итоге те, над кем был поставлен регулятор, исподволь захватывают его. Государственный орган начинает действовать в их интересах.
Конечно, новые способы регулирования подаются как «направленные на защиту потребителя». Только покупатели вынуждены верить на слово. Так как людям со стороны, несведующим в специфике отрасли, сложно разобраться в завуалированных формулировках нормативных актов.
Возможно, теория неверна. Контролирующие органы всех стран безупречны, между ними и бизнесом - алмазная стена. Ну а примеры, когда условный министр связи вдруг стартует свой телекоммуникационный бизнес - нелепая случайность.
самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram