Блог Николая Молчанова

Осетры Дуная и проблемы M&A

Осетр рыба вкусная. Но дорогая. Вот осетров всегда и не хватает.

Для решения проблемы биологи выпустили в Дунай новый вид осетра. Новички, не будь дураки, стали размножаться именно в тех местах, где это делали их исконные дунайские собратья. В результате чего самцы оплодотворяли икру чужого вида и в скором времени появился гибрид - новый вид осетра.

Хороший такой. Здоровый. Настолько здоровый, что потеснил оба родительских вида и жрал ну буквально все подряд. Потом подрос и тоже захотел размножаться. Только не получилось. Так как потомство от смешанных видов чаще всего оказывается бесплодным. В результате количество осетров в Дунае упало практически до нуля.

В биологии эта шутка называется гибридным вымиранием. Новое существо часто соединяет преимущества обоих видов - только ни к чему хорошему это не приведет.

Так вот. Надеюсь, слово "осетр" выступит триггером и вы запомните, что партнерство даже очень близких по духу компаний не ведет к ничему хорошему. По данным KPMG, лишь 17% M&A привели к росту капитализации объединённого актива.

Попытки интеграции крупных компаний чаще всего заканчиваются провалом. Биржи чаще понижают рейтинг компании после того, как она купила новый бизнес. Но топ-менеджеров это не смущает.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte